Авторы всех пожеланий в чате получат специальную марку "Меценат конкурса"
Точнее удачи и победы) / 100 руб.
Всем бабла / 100 руб.
Вот-вот всё начнётся! Предвкушение детства... +300 / 300 руб.
Удачи🙂 / 300 руб.
Удачи! Интересного чтения и прекрасных комментариев! / 100 руб.
Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя!
+ 100 ...Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя! + 100 / 100 руб.
Собираем кассу! =) / 300 руб.
Нам уже повезло! И каждый достоин победы! / 100 руб.
Вовка, сосредоточенно высунув кончик языка, старательно вырезал из старой клетчатой рубашки зайца. Мама сказала: лучший подарок — сделанный своими руками. Вовка маме верил. Он как раз пребывал в том жизненном периоде, когда «родители все знают». Период под названием «родители не знают ничего» был еще впереди.
Вовка выкроил две одинаковые штуковины, похожие на морские звезды. Вообще-то, это были не лучи, а четыре короткие лапы и два длинных уха. Но выглядело все вместе как несчастная звезда, которую кто-то хорошенько растянул в длину. Вовка сшил по контурам швом «назад иголку» свои выкройки. Шить его научили на уроках труда. Трудовиков не хватало. Класс не делили для отдельного обучения «женским» и «мужским» обязанностям. То девочки сколачивали скворечники вместе с пацанами, то мальчики сооружали с одноклассницами кухонные прихватки. Вывернув изделие и натолкав в него вату, под двумя самыми длинными лучами Вовка пришил пару черных пуговиц и одну красную. Это были глаза и нос. Потом Вовка воткнул четыре проволоки — усы. Заяц был готов. Второго длинноухого зверя Вовка шил быстрее: натренировался.
Теперь предстояло самое важное: запаковать шедевры в коробочки и открытки сочинить. Вовка написал все в таких случаях полагающееся: «Успехов в учебе и щастья в личной жызни». Немного подумал и подписался: «Таинственый не знакомец». У Вовки были некоторые сомнения по поводу красоты получившихся самоделок. На всякий случай он собирался остаться неизвестным, незаметно положив презенты на парты накануне Восьмого Марта. Мальчишки в классе тянули жребий, сунув записки с фамилиями девочек в шапку. Вовке попалась не Светка, с которой он сидел за одной партой, поэтому пришлось приготовить два подарка: один заяц — для толстой Ирки, доставшейся по жребию, другой — для рыжей Светки. По любви.
С таинственностью, впрочем, ничего не вышло. Училка номер отколола: выстроила девочек в шеренгу у доски и велела мальчикам вручать подарки. Первая паническая мысль была: затаиться. Ничего не дарить. Ну их, этих зайцев. И ну их, этих девчонок. Но рыжая Светка, получив чашку от хмурого Валерки, презирающего девчонок как класс, растерянно рассматривала надпись: «С 8 Марта, Наташка!». А толстая Ирка стояла без подарка, губы ее предательски подрагивали. Вовка обреченно вышел из-за парты и ткнул одноклассницам перевязанные бантиками коробки. Что характерно: обе не стали распаковывать дары в классе. Унесли закрытые коробки домой. Но с тех самых пор Вовка списывал у толстой Ирки домашние задания и контрольные по математике, а с рыжей Светкой ходил гулять в парк и на набережную. И думал, что мама таки права: лучший подарок — сделанный своими руками.
К следующему Восьмому Марта Вовка решил сшить семь зайцев: Танька была сильна в диктантах, Машка могла показать на карте все материки и океаны, Жанка ориентировалась в тайнах клеточного строения организмов, Олька наизусть знала кучу историй и дат из жизни древних греков, Янка ловко шпрехала по-немецки. Ну, и математику с личной жизнью никто не отменял. Так что семь зайцев — это программа-минимум.
Нда. Не надо больше читать. Давайте посмотрим на Вовку со стороны: мальчик опустил голову, губы дрожат, с носа свисает капля (делает вид, что не слышит нас, взрослых), худенькие плечи поднялись, как бы защищаясь от незаслуженных упрёков... А руки, тем временем, продолжают кроить очередного зайца...
Вовка-Умелые Руки сделал 2 подарка:
для той, кому симпатизирует - безвозмездно, то бишь ДАДОМ; для той, которая ему выпадет по жребию - так же бескорыстно, но по долгу службы. При этом ему не хотелось себя афишировать ("таинственный не знакомец") и он не рассчитывал на ответную реакцию в ближайшем будущем. Толстая Ирка, распаковав подарок дома, оценив поступок и расчувствовавшись, наверняка сама, по доброй воле, видя Вовкины затруднения с учебой, предложила ему списывать домашние задания или контрольные. Он такого и не предполагал.
И лишь потом возникли "наполеоновские планы", то есть пацан придумал "натуральный обмен".
А, что, было бы лучше, если бы он угрожал: "А ну дай списать, а то щяс как дам больно!" Или вы хотите, чтобы он просто тратил время и силы и отдавал зайцев задарма тем девочкам, к которым не испытывает тёплых чувств? Ну, не дурак же он.
Лишний раз убеждаюсь в том, что любой случай можно трактовать по-разному. Факты: - Вовка сам сшил игрушки и подарил их девочкам; - после подарка он стал списывать у толстой Ирки; - Вовка решил сшить к следующему 8 марта 7 зайцев, чтобы девочки ему помогали. Все остальное - наши домыслы. Одним рассказ про Вовку нравится от и до, другим - нет. Мне не нравится, хотя, бесспорно, Вовка - не дурак. Не нравятся заведомо эксплуататорские планы Вовки по отношению к другим девочкам класса, не нравится факт списывания домашних и контрольных, не нравится отношение к толстой Ирке, которое не изменилось ни капельки, хоть они начали больше общаться (надо же как-то регулярно списывать).
Автор, (думаю, что он - мужчина), все-таки молодец, этого не могу не отметить - попадание в ЦА форума - практически 100%. Рассказ нравится многим взрослым, в энное время пережившим подростковый возраст, но в первую очередь предназначен для детей. Какой урок вынесет ребенок, прочитавший этот рассказ самостоятельно (без взрослых), если вдруг окажется не столь трудолюбивым, как вышеописанный Вовка? Станет ли он просто дарить подарки в расчете, что ему дадут списать, или подойдет и, угрожая, скажет: "А ну дай списать, а то щяс как дам больно!"(С)?
"заведомо эксплуататорские планы Вовки по отношению к другим девочкам"???!!! Пока наивный Вовка-Морковка трудится в тэйлоровской системе "выжимания пота", ни клятые, ни мятые девочки спокойно получают "пассивный доход". Посудите сами - контрольную можно решить единожды, а дать списать многократно, и не только Вовке. А бедный Вовка одним зайцем не отделается (материал, время, здоровье) - ему придётся пахать, как папе Карло. Пока не поумнеет... Но, думаю, жизнь внесёт свои коррективы и Вовка поймёт, что в ней не всё так просто...
Да! Запретить! "Не пущать!" А заодно уничтожить всякие там Ералаши, Один дома, Трудный ребенок... Да, еще про Карлсона забыла совсем. Вот яркий пример потребительского отношения к жизни. Живет на крыше, наверняка не платит налоги, летает, где попало, а главное, посещает маленьких детей, когда родителей нет дома. Ну что у такого на уме? А вдруг он педофил?
Конечно же, Вы имеете право высказать свою точку зрения (как и любой из нас). Но идеей этого замечательного рассказа, пронизанного доброй иронией, является: " Делай то, что у тебя получается лучше всего!", (а не то что Вы подумали. При всём уважении).
Все же не могу удержаться и не повторить свой комментарий из второго тура. Господа взрослые, ну будьте же вы справедливы, оглянитесь на себя! Планшет, обещанный в подарок за "хорошие оценки", письмо от фей, чтоб девочка хорошо себя вела, вечные обещания и посулы - "будешь слушаться (хорошо учиться, не разбрасывать свои вещи, заботиться о маленьких, помогать маме - нужное подчеркнуть), Дед Мороз подарок принесет!" Ну киньте в меня камень, мамы и папы, кто ни разу в жизни не пользовался подобным приемом в воспитании детей! А вот Вовкина расчетливость - это нам, видишь ли, не по сердцу, нос воротим. Или что для взрослых норма, детям ни-ни, нельзя?
А дети, между прочим, начинают действовать по такому принципу с раннего детства и безо всякой задней мысли. Трехлетки в песочнице - на тебе мою игрушку, а я твоей поиграю; это что, расчетливость? Просьба маленькой внучки - баба, я лягу спать не капризничая, а ты мне сказку расскажешь; это меркантильность? Мама, я пол подмету, а ты мне разрешишь у Витьки на час дольше побыть - если сын вам так скажет, вы решите, что вырастили эксплуататора? Ну и продолжаем ряд - Янка, я тебе зайца сшил, а ты мне с немецким поможешь. И где криминал???
Не знаю, что такого ужасного находят в рассказе, видимо, из-за концовки и наполеоновских планов, по-моему, все что может вынести ребенок из этого рассказа - это не бояться быть внимательным и хорошо ладить с людьми. Заяц, по сути, это предложение дружбы. И, кстати, она может быть отвергнута.
Я, как совершенно аморальная личность, не буду вдаваться в подробности воспитательных процессов и рассуждать по поводу "ах, что же из него вырастет!". Просто +
И ваще! Что там писал Оскар Уайлд по поводу искусства и морали? Ну, с "искусством" я, конечно, немножко загнула :)
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186